Меню

Образовательные стандарты

В 2019-2020 учебном году в МБОУ СОШ с. Большие Озерки по ФГОС НОО обучаются учащиеся 1- 4- классов. 

В 2019-20120учебном году в МБОУ СОШ с. Большие Озерки по ФГОС ООО обучаются учащиеся 5-9- классов

В 2019-20120учебном году в МБОУ СОШ с. Большие Озерки по ФГОС СОО обучаются учащиеся 10 класса


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный компонент государственного стандарта базового уровня среднего  общего образования

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандарт


Краткая информация 

   Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)?

   Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. 

   Какие требования выдвигает новый ФГОС?
•    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 
•    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования 
•    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

   Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
   Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. 

   Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
   Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности. 

   Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. 
   Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся. 

   Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: 
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально–личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. 
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

   Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. 

   Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. 
   Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. 

   Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
   Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.
   Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

   Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

   Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. 

 Развитие системы дополнительного образования

ВНИМАНИЕ!



   volonter.png             

Президент России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Официальный сайт министерства образования Саратовской области